АНИМЭЙТ v.3.7

Как определить свой тип голоса?

Развитие голоса предусматривает верную диагностику его типа. В формировании характера голоса важную роль играют не только конституционные особенности, но и приобретенные технические навыки. Распознать данные природой возможности и не свойственные организму приемы – задача не из простых.

 

Случается, что начинающий вокалист, имитируя технику пения своего кумира, начинает петь несвойственным ему голосом: «тенорит», «басит», «цыганит» и т.п. Зачастую это обстоятельство легко выявить на слух и откорректировать. Но иногда природный голос бывает настолько мастерски завуалирован, издавая чистые звуки без особого напряжения, что распознать его естественный тембр и диапазон можно только по прошествии надлежащей диагностики.

 

Определение типа голоса ведется по ряду признаков: диапазон, тембр, расположение примарных тонов и переходных нот, выдерживание тесситуры, анатомические и физиологические особенности голосового аппарата (длина голосовых связок, хронаксия возвратного нерва и т.д.). Встречаются голоса с весьма обширным диапазоном, которым свойственно с легкостью захватывать нехарактерные для данного типа ноты. Классифицировать тип голоса в таком случае помогают переходные ноты.

 

Типичные переходные ноты:

  • для тенора – ми, фа, фа-диез и соль первой октавы;
  • для баритона – ре, ми, ми-бемоль первой октавы;
  • для баса – ля, си и си-бемоль малой октавы, а также до и до-диез первой октавы;
  • для сопрано – ми, фа и фа-диез первой октавы;
  • для меццо-сопрано – до, ре и ре-диез первой октавы.

 

Известно, что голос обладает регистровым строением и на отдельных отрезках диапазона звучит по-разному, т.е. на переходном рубеже от одного регистра к другому изменяется и «ломается», что отражается на ощущении неудобства при вокальном исполнении. У начинающих певцов переходные ноты ощущаются более явственно, чем успешно пользуются педагоги при классификации типа голоса.

 

У представительниц прекрасного пола типичный регистровый переход определяется нижним отрезком диапазона, у мужчин – верхним. Примарные звуки (легко исходящие и естественно звучащие) находятся в среднем диапазоне, к примеру, у тенора – в районе до первой октавы, баритона – ля малой, баса – фа малой октавы.

 

О принадлежности голоса к определенному типу может свидетельствовать способность вокалиста выдерживать тесситуру, т.е. среднюю звуковысотную нагрузку на голос. Такое определение позволяет отображать тот соответствующий участок диапазона, при котором голос варьирует свободно и непринужденно. Если голос, ориентированный по характеру к баритону, не выдерживает границ предложенной тесситуры, то это позволяет усомниться в правильности подбора манеры звукообразования. В таком случае, голос принадлежит к другому типу голоса – тенору или басу. Тесситура – важный показатель установления звукообразовывающих возможностей певца в процессе исполнения тех или иных партий.

Звоните по номеру:

8 (4832) 717-050

Следите за нами в соц сетях: